Study-English.info - cайт для изучающих английский язык, студентов, преподавателей вузов и переводчиков
Study-English.info
Главная страница сайта Study-English.info Английская грамматика Английская лексика по темам Песни на английском языке с текстами Материалы для переводчиков Устные темы и тексты для перевода Интернет-ресурсы для изучающих английский язык

Sociological Theories of Religion
(Социологические теории религии)





1. Прочитайте текст, посмотрите вариант перевода, предложите свой перевод. Cоставьте аннотацию, подготовьте устное сообщение.


Sociological Theories of Religion
Социологические теории религии
(Перевод А. Агафонова)
The ideas of three early sociological theorists continue to strongly influence the sociology of religion: Durkheim, Weber, and Marx. Идеи трех создателей социологических теорий – Дюркгейма, Вебера и Маркса – продолжают оказывать сильное влияние на социологию религии.
Even though none of these three men was particularly religious, the power that religion holds over people and societies interested them all. They believed that religion is essentially an illusion; because culture and location influence religion to such a degree, the idea that religion presents a fundamental truth of existence seemed rather improbable to them. They also speculated that, in time, the appeal and influence of religion on the modern mind would lessen. И хотя никто из них не был глубоко религиозным человеком, сила, которую религия имеет над людьми и обществом в целом, интересна всем троим. Они считали, что религия, по сути, является иллюзией; с их точки зрения культура и сфера влияния религии сводятся к тому, что понятие религии представляет фундаментальную правду бытия, что кажется весьма маловероятным ученым. Они также предположили, что со временем привлекательность и уровень влияния религии на современное сознание значительно уменьшится.
Durkheim and functionalism Дюркгейм и функционализм
Emile Durkheim, the founder of functionalism, spent much of his academic career studying religions, especially those of small societies. The totetism, or primitive kinship system of Australian aborigines as an “elementary” form of religion, primarily interested him. This research formed the basis of Durkheim's 1921 book, The Elementary Forms of the Religious Life, which is certainly the best-known study on the sociology of religion. Durkheim viewed religion within the context of the entire society and acknowledged its place in influencing the thinking and behavior of the members of society. Эмиль Дюркгейм, основатель функционализма, провел большую часть своей академической карьеры в изучении религий, в особенности религий небольших сообществ и групп. Так тотеизм, или примитивная система поклонения у австралийских аборигенов, как "элементарная" форма существования религии, интересовала его в первую очередь. Эти исследования легли в основу труда Дюркгейма 1921 года под названием "Элементарные формы религиозной жизни", что, безусловно, стало самым известным исследованием по социологии религии. Дюркгейм рассматривал религию в контексте всего общества и признавал ее место во влиянии на мышление и поведение членов общества.
Durkheim found that people tend to separate religious symbols, objects, and rituals, which are sacred, from the daily symbols, objects, and routines of existence referred to as the profane. Sacred objects are often believed to have divine properties that separate them from profane objects. Even in more-advanced cultures, people still view sacred objects with a sense of reverence and awe, even if they do not believe that the objects have some special power. Дюркгейм обнаружил, что люди, как правило, были склонны к выделению религиозных символов, объектов и ритуалов, являющихся священными и отличающимися от повседневности символов, традиций и объектов бытия – профанаций. Считается, что священные объекты отличаются от профанаций свой божественной, внеземной сущностью. Даже в более развитых культурах люди по-прежнему склонны рассматривать священные предметы с чувством благоговения и почтения, даже если они не верят, что объекты имеют какие-то особые силы.
Durkheim also argued that religion never concerns only belief, but also encompasses regular rituals and ceremonies on the part of a group of believers, who then develop and strengthen a sense of group solidarity. Rituals are necessary to bind together the members of a religious group, and they allow individuals to escape from the mundane aspects of daily life into higher realms of experience. Sacred rituals and ceremonies are especially important for marking occasions such as births, marriages, times of crisis, and deaths. Дюркгейм также утверждал, что религия никогда не касается только веры, но также включает в себя регулярные ритуалы и обряды по части группы верующих, которые, вследствие, развивают и укрепляют чувство групповой солидарности. Ритуалы необходимы, чтобы связать воедино членов религиозной группы: это позволяет людям укрыться от мирской суеты, аспектов повседневной жизни среди высших миров. Священные ритуалы и церемонии являются особенно важными для таких мероприятий, как рождение, брак, кризис и смерть.
Durkheim's theory of religion exemplifies how functionalists examine sociological phenomena. According to Durkheim, people see religion as contributing to the health and continuation of society in general. Thus, religion functions to bind society's members by prompting them to affirm their common values and beliefs on a regular basis. В теории религии Дюркгейма представлено то, как функционалисты изучают феномен социологических явлений. Согласно Дюркгейму, люди видят в религии вклад в охрану здоровья и продолжения общества в целом. Таким образом, ведущая функция религии - объединять членов общества, дать постоянную основу их идеям и ценностям.
Durkheim predicted that religion's influence would decrease as society modernizes. He believed that scientific thinking would likely replace religious thinking, with people giving only minimal attention to rituals and ceremonies. He also considered the concept of “God” to be on the verge of extinction. Instead, he envisioned society as promoting civil religion, in which, for example, civic celebrations, parades, and patriotism take the place of church services. If traditional religion were to continue, however, he believed it would do so only as a means to preserve social cohesion and order. Дюркгейм предсказал, что религиозное влияние будет снижаться с постепенной модернизацией общества. Он считал, что научное мышление, скорее всего, заменит мышление религиозное, и лишь минимальное внимание будет уделяться ритуалам и церемониям. Понятие “Бог” он видел на грани исчезновения. Вместо этого, он предусматривал содействие развитию гражданского общества, как религии, в которой, например, гражданские праздники, парады и патриотизм займут место богослужения. Если традиционные религии могли бы продолжить свое существование, то только как средство к сохранению социального единства и порядка.
Weber and social change Вебер и социальные изменения
Durkheim claimed that his theory applied to religion in general, yet he based his conclusions on a limited set of examples. Max Weber, on the other hand, initiated a large-scale study of religions around the globe. His principal interest was in large, global religions with millions of believers. He conducted in-depth studies of Ancient Judaism, Christianity, Hinduism, Buddhism, and Taoism. In The Protestant Ethic and the Spirit of Capitalism (1904/1958), Weber examined the impact of Christianity on Western thinking and culture. Дюркгейм утверждал, что его теория может быть применена к религии в целом, однако, он основывал свои выводы на весьма ограниченном количестве примеров. Макс Вебер, с другой стороны, стал инициатором масштабного изучения религий по всему миру. Его основной интерес касался крупных мировых религий, миллионов верующих. Он провел подробные исследования древнего иудаизма, христианства, индуизма, буддизма и даосизма. Так, говоря о протестантизме, в труде "Протестантская этика и дух капитализма" (1904/1958), Вебер исследовал влияние христианства в Западной мысли и культуре.
The fundamental purpose of Weber's research was to discover religion's impact on social change. For example, in Protestantism, especially the “Protestant Work Ethic,” Weber saw the roots of capitalism. In the Eastern religions, Weber saw barriers to capitalism. For example, Hinduism stresses attaining higher levels of spirituality by escaping from the toils of the mundane physical world. Such a perspective does not easily lend itself to making and spending money. Основной целью исследования Макса Вебера было обнаружить влияние религии на социальные изменения. Например, в протестантизме (особенно в "Протестантской трудовой этике") Вебер видел корни капитализма. В восточных религиях, Вебер видел препятствия в движении к капитализму. Например, индуизм предполагает отдаление от уз материального для повышения уровня духовности. Такая точка зрения не предполагает легкого осуществления на практике и исключает трату денег.
To Weber, Christianity was a salvation religion that claims people can be “saved” when they convert to certain beliefs and moral codes. In Christianity, the idea of “sin” and its atonement by God's grace plays a fundamental role. Unlike the Eastern religions' passive approach, salvation religions like Christianity are active, demanding continuous struggles against sin and the negative aspects of society. Для Вебера, христианство было спасением для религии: он утверждает, что человек может быть "спасенным", когда он отходит от определенных убеждений и нравственных норм. В христианстве понятие "грех" и его искупление Божьей милостью играет фундаментальную роль. В отличие от пассивного подхода восточных религий, религии спасения, такие как Христианство, активны, они требуют непрерывной борьбы против греха и негативных аспектов общества.
Marx: Conflict theory Маркс: теория конфликта
Despite his influence on the topic, Karl Marx was not religious and never made a detailed study of religion. Marx's views on the sociology of religion came from 19th century philosophical and theological authors such as Ludwig Feuerbach, who wroteThe Essence of Christianity (1841). Feuerbach maintained that people do not understand society, so they project their own culturally based norms and values onto separate entities such as gods, spirits, angels, and demons. According to Feuerbach, after humans realize that they have projected their own values onto religion, they can achieve these values in this world rather than in an afterlife. Несмотря на свой вклад в социологию религии, Карл Маркс был не религиозным человеком и не произвел детального изучения религии. Взгляды Маркса по социологии религии пришли из 19-го века и были основаны на философских и богословских трудах таких авторов, как Людвиг Фейербах, который являлся автором труда "Сущность христианства" (1841). Фейербах утверждал, что люди не понимают общества, поэтому они проецируют свои собственные культурно-обоснованные нормы и ценности на отдельные объекты, такие как боги, духи, ангелы и демоны. По мнению Фейербаха, после того как люди осознают, что они проецировали свои собственные ценности в религию, они могут добиться эти ценности в этом мире, а не в загробной жизни.
Marx once declared that religion is the “opium of the people.” He viewed religion as teaching people to accept their current lot in life, no matter how bad, while postponing rewards and happiness to some afterlife. Religion, then, prohibits social change by teaching nonresistance to oppression, diverting people's attention away from worldly injustices, justifying inequalities of power and wealth for the privileged, and emphasizing rewards yet to come. Маркс однажды сказал, что религия – это "опиум для народа". Он рассматривал религию как учение людей, чтобы примирить их с жизненной долей, как бы плоха она ни была, одновременно откладывая достаток и счастье некоторых в загробную жизнь. Таким образом, религия в его понятии запрещает социальные изменения путем обучения непротивлению и угнетению, отвлекая внимание людей от мирской несправедливости, оправдывая неравенства, власть и богатства, для привилегированных; он подчеркивает, что все награды еще впереди.
Although people commonly assume that Marx saw no place for religion, this assumption is not entirely true. Marx held that religion served as a sanctuary from the harshness of everyday life and oppression by the powerful. Still, he predicted that traditional religion would one day pass away. Хотя люди обычно подразумевают, что Марксу не принадлежит место в ряду представителей религиозных учений, это предположение не совсем верно. Маркс постановил, что религия служила прибежищем от невзгод повседневной жизни и притеснений со стороны сильных мира сего. Еще он предсказал, что традиционные религии в один день исчезнут.


Источник: www.cliffsnotes.com


Видео на тему "Sociology - Outline of Religious Theories" (Презентация без звука)






ПОКАЗАТЬ / СКРЫТЬ ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ










| Главная страница | Грамматика | Грамматические упражнения | Сводная таблица видовременных форм глагола | Неправильные глаголы (таблица) | Распространенные лексические ошибки | | Лексика по темам | Песни на английском с субтитрами | Теория перевода | Практика перевода | Топики | Тексты и статьи по политологии | Тексты по психологии | Тексты по социальной работе | Тексты по социологии | Тексты по экономике | Отправляясь в Англию | Фотографии из поездки в Великобританию | Филология | Теория культуры | Учебно-методические материалы и ресурсы | Рекомендуемые интернет-ресурсы |
Карта сайта © 2010-2022, info@study-english.info Карта сайта